30 декабря в нашей школе прошёл педсовет «ФГОС: от теории к практике».
Дополнительное образование учителя сегодня должно быть нацелено на изучение и практическое апробирование новых образовательных стандартов – ФГОС, по которым у нас занимаются 1,2,3,5 классы.
-
В нашей школе прошла серия педсоветов, связанных с компетентностным подходом в обучении, с требованиями к современному уроку, с новой системой оценки знаний обучающихся и т.д.
-
21 учитель прошёл курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС.
-
Администрация школы тоже полным составом прошла курсовую переподготовку.
-
Осваивая на практике новые технологии ФГОС, учителя создают Технологические карты урока. В методическую копилку и для школьного сайта ТК урока наши учителя сдали 20 уроков.
-
Созданы новые Рабочие программы.
-
Состоялись школьные и районные семинары по ФГОС
-
Новые уроки показаны выездной группе Министерства образования Карелии.
-
Администрацией школы в течение ноября-декабря посещались рабочие уроки учителей, выявлены проблемные зоны внедрения в практику, например, системно-деятельностного подхода, групповых форм организации учебного процесса на занятии и др.
На состоявшемся педагогическом совете была озвучена задача – эффективно внедрять на практике новый урок, современные технологии; побывать в роли учеников, которые должны уметь работать в группе, уметь рефлексировать…. и т.д.
Были заготовлены задания для 6-ти групп, которые выполняли соответствующие практические задания, спроектированные по новым ФГОСам. В каждом задании прописаны требования стандартов. Например, стандарт предписывает на уроке ситуацию выбора. Значит, учитель должен уметь строить свой урок в соответствии с этим требованием. Должен уметь организовывать этот выбор. Надо учиться самим и учить детей объяснять, почему так, а не иначе, почему ты выбираешь этот путь, а не другой, эту задачу, а не другую.
Или взять ещё одно обязательное требование ФГОС – рефлексивное (оценочное) отношение ученика к тому, что он делает сам, или к тому, что делают другие. Практически на каждом уроке каждому учителю надо организовывать оценивание себя или других. Поэтому участники оценивали работу своей группы и свою собственную.
На станции педагоги выполняли проектные задания в соответстствии с ФГОС и оформляли по 1-2 слайда для нашего общего проекта «ФГОС: от теории к практике».
Группы учителей на педсовет 30.12.13