30 декабря в нашей школе прошёл педсовет «ФГОС: от теории к практике».

      

        Дополнительное  образование учителя сегодня должно быть нацелено на изучение и практическое  апробирование новых образовательных стандартов – ФГОС, по которым у нас занимаются 1,2,3,5 классы.

        На состоявшемся педагогическом совете была озвучена задача – эффективно внедрять на практике новый урок, современные технологии; побывать в роли учеников, которые должны уметь работать в группе, уметь рефлексировать…. и т.д.

        Были заготовлены задания  для 6-ти групп, которые  выполняли соответствующие практические задания, спроектированные по новым ФГОСам. В каждом задании прописаны требования стандартов. Например, стандарт предписывает на уроке ситуацию выбора. Значит, учитель должен уметь строить свой урок в соответствии с этим требованием.  Должен уметь организовывать этот выбор. Надо учиться самим и учить детей объяснять, почему так, а не иначе, почему ты выбираешь этот путь, а не другой, эту задачу, а не другую.

        Или взять ещё одно обязательное требование ФГОС – рефлексивное (оценочное) отношение ученика к тому, что он делает сам, или к тому, что делают другие. Практически на каждом уроке каждому  учителю надо организовывать оценивание себя или других. Поэтому участники  оценивали  работу своей группы и свою собственную.

        На станции  педагоги выполняли проектные задания в соответстствии с ФГОС и  оформляли  по 1-2 слайда для нашего общего проекта «ФГОС: от теории к практике».

 

Группы  учителей  на педсовет 30.12.13

 

     

      В результате все вместе мы получили проектный продукт – большую презентацию «ФГОС: от теории к практике», Выступления учителей от групп заканчивались аплодисментами коллег.

      Члены педсовета показали своё  владение  УУД (умение учиться, понимать себя и чувства другого, умение строить отношения в группе), так как  без всего этого невозможно развивать у учащихся универсальные учебные действия. Важным считаем практическое владение и углубление знаний учителей о системно-деятельностном  подходе, о новых технологиях, о приёмах продуктивном чтения, о проектной деятельности и т.д.

 

Педсовет принял  следующее решение:

  1. Постоянно заниматься самообразованием и своевременно проходить курсовую переподготовку,  внедрять в свою практику принципы ФГОС (учителя – постоянно).

  2. Создавать условия для реализации различных форм профессионального образования педагогов с целью более эффективного освоения теории и практики ФГОС  (администрация - постоянно).

  3. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания  банка идей и уроков по ФГОС (завучи в течение года).