Большинство родителей мечтают, чтобы их ребёнок подружился с математикой. Множество профессий, связанных с финансами, технологиями, инженерией и т.д. связаны с этой наукой. Однако увлечь школьника решением задачек и примеров не так-то просто.
Любовь к науке ... Испытывал ли кто-нибудь из вас подобное чувство?
С 12.03- 19.03.2014 г. прошла неделя естественно-математических дисциплин. В неделе приняли активное участие учащиеся 5- 11 классов.
В рамках недели были проведены различные мероприятия:
12.03.14 г. – открытие недели (Прохорова М.Е.)
Математика
12.03.14 г. – Открытый урок по математике в 5б классе «Умножение десятичных дробей» (Красногир Л.Л.)
12.03.14 г. – математический Брейн-ринг в 8в классе (Прохорова М.Е.)
13.03.14 г. – игра по станциям в 5-8классах (Прохорова М.Е., Филиппова Н.А., Сюккалова А.Б., Анхимова Т.Д., Циглевкина Т.В., Пронченкова Г.В., Яценко Е.В.)
18.03.14 г. – конкурс математических стихов, конкурс кроссвордов (Прохорова М.Е.)
20.03.14 г. – проведение международной математической игры «Кенгуру» (Васильева С.А., учителя математики)
Физика (отв. учитель физики Анхимова Т.Д.)
Конкурс знатоков физики для 10 - 11 классов.
Организация выставки творческих работ по физике 7 - 11 класс
21.03.14 г. – «Молодежная выставка научно-технического творчества «Явления - народу»
География (учитель географии Сюккалова А.Б.)
15.03.2014 г. – игра в 11 классе Географическое эрудит-ассорти "Вокруг света" (конкурсы: «Правда-неправда», конкурс вопросов и ответов «Эрудит», конкурс «Мозаика стран»)
15.03.14 г. – интеллектуальная игра в 10 классе "Знаешь ли ты географию?" (были использованы элементы игр "Кто хочет стать миллионером?" и "Узнай страну по флагу", а также вопросы-шутки).
В 6-х классах собран материал о происхождении названий улиц нашего города.
Участие (все классы 5,6,7,8,9-е) в конкурсе "Кроссворд" и создание газеты «Всемирному Дню воды». Темы: «Реки и озера России», «Реки и озёра мира», «Водные ресурсы Карелии» под девизом «Берегите воду!»
21.03.14 г. – участие в республиканской олимпиаде по экологии леса "Берендей" ( участники- 9 человек).
17.03.14 г. – классный час - с 9-ю учениками из 6 «Б» (4 чел.), «В» (2 чел.), 7 «Б» ( 2 чел) классов - мероприятие по теме: "Лес и человек" .
Подготовка к конкурсу «Человек и природа», участники - 94 человека с 5-10 классы .
5бв – организация конкурса сочинения сказок на тему «Берегите воду»
5 - 9 - создание газет по теме «Берегите воду»
20.03.14 г. - интегрированный урок (физика, биология, география; Анхимова Т.Д., Сюккалова А.Б., Пронченкова Г.В.)
19.03.14 г. «Имя числительное» - открытый урок в 6б классе (учитель русского языка Кравцова Н.Е.)
Конкурс: «Математика в стихах».
Математика и лирика…Слова, которые редко стоят рядом.
Когда речь заходит о лирике-чаще подразумевают уроки литературы, музыки, изобразительного искусства. О математике же говорят как о науке абстрактной и сухой.
Разумеется, у этой науки свой особый язык: язык рассуждений и доказательств. Но означает ли это, что на уроке математики не найдётся места лирике?
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Жюри конкурса:
Нестерова Елена Александровна, Тагиева Матанат Ибрагимовна, Прохорова Марина Евгеньевна.
Стихотворение о шаре
В моей первичной форме - благородство,
Я все права имею первородства.
Мне совершенство щедрое дано,
Что создано, во мне завершено.
Кто глубь пространства знает лишь на слух,
Во мне увидит круг и только круг.
Земному только малым я обязан
Я в равновесье с ним лишь точкой связан.
И если б эту косность я избыл,
Я б в тот же миг вознёсся и уплыл.
Степанова Алина 6"Б" класс
Ноль
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но, станешь больше в десять раз
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим,
Из троек и четвёрок,
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе.
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести.
Фёдорова Евгения 9 «В» класс