Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные формы работы.
Цель: развитие интереса учащихся к предмету «Окружающий мир», повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.
Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе прошла с 17 ноября по 30 ноября. Её целью являлось развитие познавательной активности учащихся начальной школы.
В ходе проведения предметной недели решались следующие задачи:
- развитие у учащихся интереса к окружающему миру, родному краю;
- формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Были созданы все условия для развития нравственных качеств учащихся, любви к живому, толерантного отношения к окружающим.
С 17.11.14 в начальной школе началась предметная неделя по окружающему миру «Животные вокруг нас». Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся. Ответственными были учителя начальных классов Максимова О.Ю. и Ямайкина Л.Я.
Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:
1) нарисовать или сфотографировать своего домашнего питомца
2) прочитать произведения Н. Сладкова, В. Бианки, Н. Чарушина о живой природе
3) рассмотреть и запомнить картины русских художников
4) прослушать и узнавать голоса птиц по аудиозаписи
В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
-
Выставка рисунков и фотографий «Мой любимый зверь»
-
Классный час «Открытие недели по окружающему миру» для 1-4 классов
-
Викторина «На лесной опушке» для 1-2 классов
-
Игра-путешествие «Мы в ответе за тех, кого приучили»для 3-4 классов
-
Открытые уроки по окружающему миру во 2б, 3в, 4а, 4в.
-
Закрытие недели. Награждение победителей медалями «Знатоку окружающего мира»
Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.
Выставка рисунков и фотографий «Мой любимый зверь» вызвала огромный интерес. Лучшие работы демонстрировались на втором этаже.
Викторина «На лесной опушке» для 1-2 классов проведена с учётом возрастных особенностей. Организаторами был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, приготовлена презентация, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию. Для детей предложены такие задания: отгадать загадки, выделить лишний предмета из группы предметов с общими признаками, собрать из отдельных частей животное и назвать его. Детям были предложены конкурсы, которые помогли проверить умения первоклассников и второклассников собирать рассыпанные слова и читать пиктограммы. Интересно прошёл юмористический конкурс «Кто как подаёт голос», где дети имитировали голоса животных, а умение дорисовывать животных позволило проверить их зрительное воображение. Различные виды упражнений, четкая организация каждого конкурса, логика построения всего мероприятия, использование иллюстративного и раздаточного материала – всё это помогало детям справляться с заданием быстро и безошибочно.
Хорошая организация занятия, высокая познавательная активность детей, их дисциплинированность позволили провести внеклассное мероприятие на высоком методическом уровне. Побывали на викторине во 2б классе (учитель Пакуть Е.А.)
Игра-путешествие «Мы в ответе за тех, кого приучили». Познавательная игра проводилась среди учащихся 3-4 классов классными руководителями этих классов. Организаторами предметной недели были поставлены такие цели: расширять представления детей о необходимости охраны животного мира, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать доброту, бережное отношение к животным.
Для достижения поставленных целей игра была построена в виде путешествия по станциям:
- экологическая: вспомнили правила поведения на природе, взаимосвязи в животном мире
- загадочная: дети с большим удовольствием отгадывали загадки о животных
- мудрая: включала задания творческого характера (конструирование на плоскости облика животного)
- юбилейная: использовали игровой метод по узнаванию героев произведений Н. Сладкова, В. Бианки, Н. Чарушина
- художественная: эстетическое оформление и использование фотографий репродукций картин русских художников помогало зрительному восприятию и запоминанию предложенного детям материала. Используя новые информационные технологии и средства обучения (интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, презентацию), развивали познавательную активность учащихся.
- литературная: использовали поисково-исследовательский метод для обучения чтению художественных текстов, учебный материал был познавателен и доступен по своему содержанию.
Все ребята начальной школы показали не только творческие способности, но и интеллектуальные. В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомились с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволило пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её. На протяжении всего мероприятия ученикам были интересны все задания, наблюдалась их высокая активность.
«Знатоками окружающего мира» оказались:
1а – Круглякова Аня, Рябцева Даша, Корнееев Кирилл
1б – Батраков Денис, Павлюк Катя, Петровская Катя
2а – Коничева Олеся, Лебедев Никита, Фролов Вадик
2б – Лебедев Данил, Рулёва Арина, Токменко Михей
3а – Клемешов Алёша, Губанов Сергей
3б – Долгаков Даниил, Соусова Настя, Токмач Павел
3в – Ермакович Миша, Зимина Юля, Лазарева Маша
4а – Ильичёва Галя, Жукова Ксюша, Лучинин Максим
4б – Судакова Лера, Мартынов Егор
4в – Хисамова Алина, Остроух Лёша
На протяжении недели по окружающему миру проходили открытые уроки наших коллег.
Творческий подход в выборе заданий, методов и форм проведения занятий, познавательная активность и дисциплинированность детей позволили учителям начальной школы провести неделю по окружающему миру на высоком методическом уровне и выполнить все поставленные цели.
Зам. директора по УВР в начальной школе : Гаврилова А.В.