Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные формы работы.


Цель:  развитие интереса учащихся к предмету «Окружающий мир», повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.

     Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе прошла с 17 ноября по 30 ноября. Её  целью являлось развитие познавательной активности учащихся начальной школы.

      В ходе проведения предметной недели решались следующие задачи:

- развитие  у учащихся интереса к окружающему миру, родному краю;

- формирование  способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

     Были созданы все  условия для развития нравственных качеств учащихся, любви к живому, толерантного отношения к окружающим.

 С 17.11.14 в начальной школе началась предметная  неделя по окружающему миру «Животные вокруг нас». Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся. Ответственными были учителя начальных классов Максимова О.Ю. и Ямайкина Л.Я.

Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

      1) нарисовать или сфотографировать своего домашнего питомца

      2) прочитать произведения Н. Сладкова, В. Бианки, Н. Чарушина о живой природе

      3) рассмотреть и запомнить картины русских художников

      4) прослушать и узнавать голоса птиц по аудиозаписи 

В ходе недели были проведены  следующие мероприятия:

      Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.  

Выставка рисунков и фотографий «Мой любимый зверь» вызвала огромный интерес. Лучшие работы демонстрировались на втором этаже.

Викторина «На лесной опушке» для 1-2 классов проведена с учётом возрастных особенностей. Организаторами был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, приготовлена презентация, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию. Для детей предложены такие задания: отгадать загадки, выделить лишний предмета из группы предметов  с общими признаками, собрать из отдельных частей животное и назвать его. Детям были предложены конкурсы, которые помогли проверить умения первоклассников и второклассников собирать рассыпанные слова и читать пиктограммы. Интересно прошёл юмористический конкурс «Кто как подаёт голос», где дети имитировали голоса животных, а умение дорисовывать животных  позволило проверить их зрительное воображение. Различные виды упражнений, четкая организация каждого конкурса, логика построения всего мероприятия, использование иллюстративного и раздаточного материала – всё это помогало детям справляться с заданием быстро и безошибочно.
     Хорошая организация занятия, высокая познавательная активность детей, их дисциплинированность позволили провести внеклассное мероприятие  на высоком методическом уровне. Побывали на викторине во 2б классе (учитель Пакуть Е.А.)
  

    Игра-путешествие «Мы в ответе за тех, кого приучили». Познавательная игра проводилась среди учащихся  3-4 классов классными руководителями этих классов. Организаторами предметной недели были поставлены такие цели: расширять представления детей о необходимости охраны животного мира, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать доброту, бережное отношение к животным. 
    Для достижения поставленных целей  игра была построена в виде путешествия по станциям:

     Все ребята начальной школы показали не только творческие способности, но и интеллектуальные. В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомились с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволило пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её. На протяжении всего мероприятия ученикам были интересны все задания, наблюдалась их высокая активность.

«Знатоками окружающего мира» оказались:

1а – Круглякова Аня, Рябцева Даша, Корнееев Кирилл

1б – Батраков Денис, Павлюк Катя, Петровская Катя

2а – Коничева Олеся, Лебедев Никита, Фролов Вадик

2б – Лебедев Данил, Рулёва Арина, Токменко Михей

3а – Клемешов Алёша, Губанов Сергей

3б – Долгаков Даниил, Соусова Настя, Токмач Павел

3в – Ермакович Миша, Зимина Юля, Лазарева Маша

4а – Ильичёва Галя, Жукова Ксюша, Лучинин Максим

4б – Судакова Лера, Мартынов Егор

4в – Хисамова Алина, Остроух Лёша

 

На протяжении недели по окружающему миру проходили открытые уроки наших коллег.

 

Творческий подход в выборе заданий, методов и форм проведения занятий, познавательная активность и дисциплинированность детей позволили учителям начальной школы провести неделю по окружающему миру на высоком методическом уровне и выполнить все поставленные цели.

   

 

    Зам. директора по УВР в начальной школе :  Гаврилова А.В.