«Сказка для ребёнка такое же серьёзное
и настоящее дело, как игра: она нужна ему
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,
измерить, оценить свои возможности».
(Д. Родари)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказкина неделя», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности младшего школьника в книжную культуру.
"Сказкина неделя" проходила с 23 ноября по 4 декабря 2015 года. Целью недели было развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства и раскрытие ценности совместного творчества детей, их родителей и учителей.
Задачи:
1. учить использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание
2. развивать традиции семейного чтения.
3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта стали учащиеся 1-4 классов, родители, учителя начальных классов.
В течение 2-х недель детей ждало удивительное путешествие по сказке.
Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.
Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно. Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные».
Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.
Перед проведением "Сказкиной недели" в классах начальной школы была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны, книги всякие важны"; выставка рисунков «Мир сказок»; заучивались роли для инсценировок сказок, украшена сцена сказочными героями.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки и нарисовать иллюстрации,
- собрать дома и у знакомых книги для подарка школьной библиотеке в рамках акции «Подари сказку школе».
Дневник недели.
понедельник |
23.11 |
30.11 |
1. Линейка открытия «Сказкиной недели» (отв. Циглевкина Т.В., Токмач И.М., Томашева С.В.) 2. Игры по станциям «В гостях у сказки» (отв. Никифорова И.В., Макарова И.Н., Пименова А.Н. и 8 "В" класс) 3. "Книги – юбиляры" - знакомство со сказками: "Кот в сапогах" Шарль Перро (315 лет), "Карлик Нос" Вильгельм Гауф (185 лет), "Аленушкины сказки" Мамин – Сибиряк (115 лет). |
Инсценировка сказки «Бременские музыканты» (отв. кл.рук. Пакуть Е.А.) | |
07.12 | ||
1. Линейка закрытия «Сказкиной недели» (отв. Токмач И.М., Томашева С.В.) 2. Инсценировка сказки «Утро вечера мудреее» (отв. кл.рук. Васильева С.А.) | ||
вторник |
24.11 |
01.12 |
Инсценировка сказки «Мальчик-с-пальчик» (отв. кл.рук. Конон Н.В.) |
Инсценировка сказки «Теремок» (отв. кл.рук. Ермакович С.А..) | |
среда |
25.11 |
02.12 |
Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". |
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»» (отв. кл.рук. Максимова О.Ю.)
| |
четверг |
26.11 |
03.12 |
Инсценировка сказки «Красная шапочка»» (отв. кл.рук. Пакуть О.В.) Акция «Подари сказку школе» (отв. Никифорова И.В.) |
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»» (отв. кл.рук. Бизюкина И.И.)
| |
пятница |
27.11 Гала-концерт «Сказки для мам» (отв. Циглевкина Т.В.) |
04.12 Инсценировка сказки «Гадкий утёнок»» (отв. кл.рук. Авдеева К.В.)
|
В течение недели дети познакомились с различными сказками (русскими народными, карельскими, зарубежными), с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; подготовили материал для выставок; нарисовали героев любимых книг; приняли участие в различных конкурсах; научились "лечить" и беречь книги. У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Итог проведения тематической недели отражен в фотоотчете о проведении творческих дел.
Время подготовки к "Сказкиной неделе" совпало с проведением Центром Интернет-образования совместно с Центром этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» интерактивной сетевой викторины по карельским сказкам в рамках Года литературы в России. Викторина проводилась с целью привлечения внимания к карельским сказкам. В ней приняли участие 38 человек из 8 районов республики. При подведении итогов определились 3 победителя среди которых была и наша учительница - Пакуть Екатерина Александровна.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.
На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. "Сказкина неделя" в нашей начальной школе стала новой ступенью на этой лестнице.
Зам. директора по УВР в нач. школе: Гаврилова А.В.