Арктика - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Россия является признанным лидером среди полярных держав мирового сообщества. Благодаря особенностям географического положения нашей страны, огромной протяженности побережья Северного Ледовитого океана и его влиянию на погоду и климат России, Арктика – её изучение и освоение – всегда привлекала внимание учёных, экономистов, путешественников и исследователей.
В феврале 2016 года во всех школах России состоялся Всероссийский урок "Арктика - фасад России" в рамках IX российской молодежной экспедиции "На лыжах - к Северному полюсу". Целью Урока являлось повышение осведомлённости обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики. Организаторы Урока - Минобрнауки России и благотворительный оздоровительный фонд «Клуб «Приключение».В нашей школе тоже пошли такие уроки и в старшей, и в начальной школе.
Задачи урока:
- сформировать осведомлённость учащихся об Арктике;
- привлечь внимание учащихся к изучению региона
-
изучить историческую необходимость северных экспедиций;
-
выявить основные задачи, которые решают участники экспедиции.
На уроках и классных часах использовались методические рекомендации об Арктике, диски «Арктика», презентации, тексты по данной теме, видеозапись обращения к участникам Урока директора фонда «Клуб «Приключение» Д.И. Шпаро, размещенная на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и на сайте фонда «Клуб «Приключение» www.shparo.ru об экспедициях на Северный полюс. В школе проведены уроки географии, биологии, русского языка в форме заочных путешествий (уроки ИЗО в 5-ых класссах «Растительный и животный мир Арктики», уроки биологии в 5-ых класах «Растительный и животный мир Арктики», урок географии «Человек и атмосфера; видеофрагмент «Арктика»; Влияние природный условий на человека»); уроков-практикумов, анализа текста, на классных часах учителя – классные руководители представили детям некоторые материалы по этой теме; использовались тексты об Арктике.
Учащиеся называли и показывали основные географические объекты, имена путешественников, полярных исследователей и ученых, внесших вклад в открытия и исследования Арктики; изучали природные особенности рельефа, климата, воды, рек, органического мира; природные ресурсы и места их добычи, природные пояса океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений, меры по охране природы, крупнейшие порты.
В начальной школе прошли уроки Окружающего мира, Литературного чтения, ИЗО. Учащиеся подготовили доклады и мини-сочинения о природе и животном мире Арктики.
- "Белые медведи" -Воротилкин Семён
- "Белуха" - Пахомов Ваня
- "Морж" - Рыбаков Артём
- "Белый медведь"
- "Идёт ли в Арктике дождь?"
- "Природные условия в Арктике"