Идею проведения дня самоуправления в школе предложили учащиеся 10 класса, ученикам всегда хочется сделать что-то необыкновенное для своих наставников, мы ее поддержали и началась работа. И началась подготовка…
Подготовлены объявления о проведении Дня самоуправления, об участии в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного Дню учителя, о конкурсе поздравительных газет.
В последних числах сентября в 10 классе прошли настоящие выборы: Гурьева Яна Сергеевна стала в этот день директором МКОУ Медвежьегорская СОШ №3, Прокопчик Максим Сергеевич – заместителем директора по УВР, именно эти ребята и руководили школой в День самоуправления, который проводился День учителя, 5 октября.
Накануне вечером весь класс принимал участие в оформлении школы. Газеты от классов участников были вывешены в рекреации 3-го этажа, они вызвали искренний интерес. В газете от 10 класса были представлены результаты номинации: «Самый, самый ….. учитель», газета «Мы поздравляем» была вся исписана добрыми, теплыми пожеланиями для всех учителей и персональными обращениями. Забор в начальной школе (2-ой этаж) остался чистым, старшие не писали, а малыши растерялись. Негативного материала не было.
Согласно плана работы, день начался с персонально-индивидуального поздравления учителей школы с праздником. Каждому учителю при входе в школу вручался воздушный шар с афоризмом и приветственно-поздравительными словами. Атмосфера торжественности производила впечатление на всех участников действа, и учителя, и обучающиеся школы были слегка удивлены, но одновременно и настроены на праздничность и торжественность предстоящего дня.
В этом году 5 октября десятиклассники решили освободить педагогов начальной школы от проведения уроков, заняли их места на два учебных часа: работали учителями и классными руководителями на переменах.
День самоуправления в самом разгаре. Десятиклассники ведут уроки. Учителя начальной школы работают на психолого-педагогическом тренинге.
К концу дня наши молодые учителя выглядели немного уставшими и растерянными, оказалось, что работать педагогом не так просто, как это кажется, когда сидишь за партой в учебном кабинете. Вот мнения детей:
Больше всего мне понравилось … многое: все понравилось; веселая атмосфера в школе; развешивать поздравления учителям; поздравление учителей; подготовка и выступление, мне кажется это нас сплотило; проводить уроки в младших классах; быть учителем; музыка на переменах; почувствовать себя в роли учителя; отношение детей к нам как к учителям; а не понравилось – много дел; некоторые оторвы классов.
Самым полезным для меня было… подготовка ко всему; участвовать; общение с классом; почувствовать себя учителем; самоуправление; получение опыта; преподносить материал, работать с детьми; провести уроки в младшем классе; правильно преподать урок; работа с детьми; пробовать организовывать детей, сидящих за партой; вести урок; участие в празднике; ощущение взрослости и проявление креативности; узнать, как вести урок; поставить себя на место учителя; почувствовать атмосферу праздника;
Во время занятия я понял(а)… важные проблемы; что это очень интересно; это не так трудно как кажется; чувства учителя; быть учителем – это интересно; труд учителя – это тяжелый труд; ребятам понравились такие уроки; все дети разные, к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход; как это быть учителем; быть учителем – большая ответственность; трудно быть учителем; я отличный учитель; меня слушают и им нравится; как важна каждая минута дня; дети хорошо ведут себя на уроках; это сложно; как не легко поймать внимание учеников; что если ты сам не сделаешь, этого не сделает никто; это не легкая работа, что надо вкладывать душу; к каждому нужен свой подход.
Актуальным на занятии для меня было… вести уроки; поведение детей; первые два урока; детям было интересно меня слушать; передать свои знания начальной школе; многое; чтоб все ребята поняли меня, как учителя; уделить внимании е всем детям в классе; не ошибиться перед малышами, чтобы им понравился наш день; ну не знаю; как выступят мальчики из нашего класса; не сделать ошибки; отношение детей к урокам.
Что ценного, полезного вы получили для себя? Общение с учениками младших классов; получила опыт в работе учителя; хорошее настроение, море эмоций, много внимания, из-за этого стеснение; как работать с начальной школой; опыт работы с детьми; ничего вроде; ценностей было много, сам праздник и был ценностью; уверенность в себе, ушло стеснение перед классом; относиться ко всему самостоятельно, зависеть только от себя; я стала больше уважать людей, которые учат нас; нужно иногда ставить себя на место учителя; опыт учительства; умение работать с детьми; опыт.
Что для вас было трудным сегодня? Не волноваться; уроки физкультуры в 4б; ничего, всё было возможно; концерт; перемена; всё!; всё далось вполне легко, на удивление; успеть всё во время; успокоить хулиганов; объяснять что-то; правильно наказать непослушного; провести первый урок в младшем классе.
Что вам лично дало участие в школьном самоуправлении? Увеличилась сила воли; умение управлять детьми; уверенность, строгость, требовательность; новые впечатления; положительные эмоции; опыт в организации; возможность понять, что такое быть учителем; хорошее настроение и мечты преподавать еще; стать более серьезным и собранным; проявление себя; прошла (немного) боязнь публики; удовлетворение; хорошее настроение.
День завершился праздничным концертом, в котором принимали участие учащиеся всей школы: юные вокалисты, чтецы и танцоры. После концерта расходиться не хотелось. Учителя делились друг с другом впечатлениями о прошедшем дне. Все отмечали интересное, содержательное и творческое отношение детей в выборе номеров и их подготовки, ответственное отношение своих учеников к поручениям, яркость, юмор, смелость участников.
Вот так увлекательно и интересно прошел день самоуправления в День учителя в нашей школе! Взрослые ролевые игры не только интересны, но и полезны для детей и подростков, потому что они воспитывают ответственность и готовят ко взрослой жизни.
Организовать самоуправление в школе достаточно сложно, но зато в жизни учеников и учителей появилось общее дело, за успех которого в ответе каждый, кто взял на себя ответственность!
Психолог школы: Изотова О.Д.