"День Министерства образования Республики Карелия"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №3"

                                                                                                                                

"День Министерства образования Республики Карелия"

 

            30 января 2013 г. наша  школа была удостоена принимать у себя Министерство образования и по делам молодёжи республики Карелия во главе с министром Кувшиновой И.Б. Мы показали гостям пять открытых уроков.

  Окружающий мир.

«Вода – растворитель»

(2 «А» класс)

               

Максимова О.Ю.,

молодой специалист

  

Обществознание. 

«Труд. Работа. Занятость»

(8 «Б» класс)

 

Пшенова И.С.,

учитель II кв.категории,

награждена Почётной грамотой

МО РК.

   «От слов – к делу, или о гарантиях прав человека»

(7 «Б» класс)

 

Циглевкина Т.В.,

учитель II кв.категории. Обществознание.

   Литература.

Урок-проект «Петербург Достоевского»

(10 класс)

 

Кравцова Н.Е., учитель высшей кв.категории, Почётный работник общего образования РФ.

Русский язык -английский  язык.

«Диалог о языке  и языках»

 (11 класс)

       

Дмитриева И.П., учитель высшей кв.категории, Заслуженный учитель Карелии, победитель НПНО 2006г.

               

Щегелева С.Н., учитель I кв.категории.

 

      Также был представлен доклад "Инновационная деятельность школы и основные результаты работы".

      Предлагаем вашему вниманию выдержки из данного доклада:

 

       Педагогический процесс в школе развивается,  мы стремимся к раскрытию  потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление  возможностей проявления творческих способностей.

Инновации в нашей школе касаются разных областей школьной жизни.

Несомненным достижением школы  являются результаты  ЕГЭ за 3 последних года:

Таблица сравнения результатов ЕГЭ 2010, 2011, 2012 года.

 

Предмет

Средний балл по школе

2010 год

Средний балл по республике

Средний балл по школе 

2011 год

Средний балл по республике

Средний балл

2012г.

по школе

по республ.

Выше или ниже республиканских на…

Информатика

73

69

76

65

73

69

Выше на 4

Биология

62

56

63

53

61

53

Выше на 8

Английский  язык

64

57

62

61

-

-

-

Химия

61

55

76

55

68,5

56

Выше на 12,5

Русский язык

68

1 вып-к –

100 баллов

60

72

1 вып-к –

100 баллов

60

69,2

61

Выше на 8,1

Математика

44

44

57

45

 

47,3

41

Выше на 6,3

История

62

50

50

47

68

48

Выше на 20

Физика

57

50

53

50

47

45

Выше на 2

Обществознание

61

60

59

57

61

56

Выше на 5

География

 

 

66

56

Выше на 10

       Таким образом, мы видим, что результаты ЕГЭ в нашей школе за 3 ода выше республиканских на 2-20 баллов. Есть у нас 2 стобалльника по русскому языку (учитель Дмитриева И.П.)

Естественно, мы рассуждаем о предпосылках столь высоких результатов.

 

      1. Мониторинг  -    как одно из условий эффективности работы школы. Думаю, что можно говорить, что он в школе трёхуровневый.

      А)Это уровень административный  - в подготовке к государственной аттестации он подсказан, в частности,  системой работ в Статграде. В проведение работ включается весь коллектив средней школы, т.к. весь коллектив  заинтересован в результатах ЕГЭ. Назначаются ассистенты, обеспечивающие объективную оценку знаний выпускников.

Учителя распечатывают результаты работы, анализируют их, знакомят школьников с ними  (в основном это делается пофамильно, что даёт возможность отслеживать продвижение каждого ученика), а завучи делают обобщённый анализ.

      Б) Уровень учителя. У нас сделана установка на то, чтобы учителя отслеживали продвижение обучающихся. Все этим занимаются. Есть лучшие образцы, на которые мы равняемся. (Мониторинг Пронченковой Г.В.).

      В) Ученический (портфолио), осведомлённость о своих пробелах.

 

       2 -ое условие для достижения  таких результатов – это профессионализм педагогов, умение творчески применять современные технологии.

      Непрерывно совершенствуется профессиональная компетентность учителей – этому способствует сложившаяся в районе и школе система методического взаимодействия: проведение семинаров (наши учителя побывали  как в городских школах, так и в самых отдалённых школах района, где тоже работают интересные люди), конференций, действие сетевых сообществ учителей района, наличие в районе творческих групп – например, работа творческой группы «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников".

     Также в школе сложилась система методической работы: действуют МО, проводятся предметные недели или декады, осуществляется консультационно-информационная деятельность наставников молодых учителей, поддерживается инновационная деятельность учителей-новаторов (Дмитриева И.П., Анхимова Т.Д.. Пшенова И.С., Кравцова Н.Е., Пакуть О.В. Конон Н.В.)

     

      3. Использование новых технологий – тоже условие высоких образовательных результатов. Компьютерные технологии в школе используются как на уроке, так и во внеклассной деятельности. И как в воспитательном процессе. Так и в дистанционном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

      Создано  единое информационное пространство школы за счёт локальной сети и электронного журнала. Компьютерная техника и интернет есть теперь в каждом  учебном кабинете и в библиотеке – т.е. во всех кабинетах оборудовано рабочее место учителя. В школе имеется 54 компьютера и 6 интерактивных досок.  Активно используются цифровые образовательные ресурсы  Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

       По содержанию преобразований в школе можно выделить идею индивидуализации, личностной ориентации обучения. В частности, мы используем возможности  Телешколы и электронного журнала, когда учитель имеет возможность руководить обучением дистанционно, посылать ученикам файлы, предлагать  индивидуальные задания, мотивировать, общаться с родителями и т.д.  2 ученика (а  это дети-инвалиды)  обучаются дистанционно. Мы продумываем возможности дистанционного обучения  и  детей, которые раньше обучались на дому.  

      На уроках используется  дифференцированное обучение, проблемное обучение. Процесс обучения всё больше индивидуализируется. Составляются  индивидуальные маршруты для разных категорий обучающихся. (В частности, 44 ученика в школе обучаются по программе 7 вида, для них созданы индивидуальные и  групповые маршруты).

      В текущем учебном году приводится в систему  мониторинг индивидуального продвижения выпускников.

Т.к. наши учителя работают до 16 часов, школьники имеют возможность получать индивидуальные консультации и ликвидировать свои задолженности.

     Всё это позволяет повысить доступность и качество образования.

    

      4. Подготовка ко ФГОСам и усвоение положений новых стандартов также положительно сказывается на развитии педагогического коллектива. Нами разработана дорожная карта  о введении ФГОС, создана Основная общеобразовательная программа основного общего образования. Программа утверждена на Совете школы.

      Прошли 3 педсовета по вопросам системно-деятельностного подхода,  новой системы оценки и формированию метапредметных умений, проблемные семинары, мы приняли участие в районной конференции по ФГОС (Выступление по вопросам  системы оценки по ФГОС). 12 человек прошли курсы по ФГОСам.  Составлен план переподготовки всех учителей по ФГОСам – в этом году 8 чел. )  

     

       5. В  условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения в школе развивается Система дополнительного образования детей, получена лицензия по 8 направлениям дополнительного образования, обучение ведётся по 35 программам. Лицензирована и программа дошкольного образования , имеющая название «Малышкина школа».   Думаем, что мы готовы  к переходу на новые стандарты и  оправдаем доверие РУО.

    

       6. Компетенция участников ОП в школе позволяет нам выступать на конференциях разного уровня.

 Участие в научных и научно-практических конференциях  вне школы ) Участие в республиканской  научно-практической конференции «Инновации в образовании: от понимания – к реализации». Выступление на секции русского языка и литературы «От мотивации  - к успешности: учебный результат как итог сотрудничества учителя и ученика» -  01.11.11

Участие в  IX Республиканской научно-практической конференции по музейной  педагогике  - 06.04.12

Выступление 3-ёх человек на районной конференции по ФГОС (24.04.12)

    Участие в районной конференции «Мой первый шаг» -    исследовательские работы «Языковые заимствования, созданные  по образцу иноязычных слов» и «Полотенце в обрядах и жизни заонежанина» (победили 2 наших работы) - 25.02.12

 

     7. Активно развивается в школе Проектная деятельность  как  системно-деятельностный подход к образованию школьников:

В ходе работы над проектами  и исследовательскими работами у школьников формируются универсальные , обеспечивающие способность  к самостоятельному усвоению новых знаний.

     Школьные  проекты:

  • Начальная школа  - коммуникативный проект «Разноцветная неделя»  с  целью обучения общению;

  • проекты по оформлению школы;

  • 7кл. – Подростковая культура, метод коллажа;  «Города мира» 

  • 11 кл. – проект «Культура 60-80-х годов»,   «Учителя нашей школы» (странички на школьном сайте, опубликование в местной прессе)

  • 6 кл. -  «Знакомьтесь: это я!»

  • 9б – проект психолога «Общение и взаимопонимание»

  • 2012г. выставка в  Медвежьегорском Краеведческом музее  - «Летняя школа на острове Кижи глазами детей» работала в течение 2-ух месяцев.

      Считаем, что проекты и исследовательская деятельность -  как форма работы с одарёнными – важная составляющая нового подхода к обучению школьников.

      Интересно проходят у нас  Предметные недели. Фантазия и творчество  учителей и учеников удивляет и радует нас. В ходе  предметных недель углубляются знания по предметам поэтому эта форма работы важна для поддержки с одарённых.

 

      8. Работа с одарёнными – даёт свои результаты: Наши дети становятся Победителями и призёрами  республиканских олимпиад:

  • 2009/2010г. – Бровина Александра - победитель по литературе;

  • Красильникова Ирина – призёр по праву;

  • 2010/2011 – Фешин  Александр - призёр по географии;

  • 2011/12г. – Шишкин Валерий -  призёр по географии;

  • 2012/13 г. – Шишкин Валерий – призёр по географии.

      9. Школа является членом Союза Пушкинских школ. С 2000 года мы провели 12 межрайонных Пушкинских праздника, участниками которых стали школы Медвежьегорского района, Пушкинская школа  № 10  г.Петрозаводск, Кондопожский лицей им. Пушкина, Державинский лицей и др.

 

      10. Сотрудничаем мы с московским издательством «Светец».

 

       Итак, мы стараемся всё делать для того, чтобы дети получали  качественное образование и чтобы им  было в школе комфортно и безопасно. Так, для предотвращения чрезвычайных ситуаций  имеется тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, кабинеты врача и прививочный кабинет.

       Благодаря энергосбережению  мы сэкономили 500 тыс. рублей и приобрели и установили в 2012 году вентиляцию во всех необходимых помещениях.

       Растёт привлекательность школы. Мы пропагандируем свой вклад в развитие социума. Вероятно, благодаря этому уже 2-ой год подряд мы набираем по 3 первых класс. Родителям будущих первоклассников мы предлагаем посмотреть фильм, знакомящий с материально-техническим обеспечением и вообще с условиями образования в нашей школе.

 

Зам.директора по УВР Нестерова Е.А.

 

Дата последнего обновления страницы 11.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения