О проектной деятельности в школе.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №3"

 

О проектной деятельности в школе.

«Если хочешь изменить мир, начни с себя»

         Сегодня в школах есть все возможности для развития проектного мышления учащихся. Например, в нашей школе в 10- и 11 классах введён курс Основы исследовательской деятельности. Цель этого курса – формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).  При этом наши десятиклассники работают над проектами и учатся писать рефераты.  Тема, которая была предложена классу,    наш родной город Медвежьегорск. Было это в сентябре.  Далее ребятам была дана полная свобода выбора.  В работе над своими проектами они проявили способность позитивного взаимодействия в своей группе и с окружающим миром, и все включились в  активную познавательную и продуктивную деятельность. Так, в 10-ом классе ребята поделились на 5 групп и начали действовать.  Сами они так пишут о работе над проектом: «Каждый из нас сделал свой вклад в разработку проекта, его воплощение и публикацию.  Кто-то составлял план работы,  снимал видео,  кто-то его монтировал, проводил анкетирование и делал его анализ, обрабатывал собранную информацию, кто-то составлял диаграммы, брал интервью у директора центра занятости, у предпринимателя,  у учителей, а также у своих родственников, кто-то подводил итоги»  и т. д .  «Каждый сделал то, что ему предстояло сделать»,  - так замечательно написала одна из участниц проекта Валерия Гуляева.

      Работая над проектом,  почти все ребята нынешнего 10-го класса показали свое умение работать в группе, планировать и действовать по плану, добиваться конечных результатов.

Было разработано и защищено 5 проектов:

«Медвежьегорск  Прошлое и настоящее» – руководитель Обыденный Владислав

«Финские оборонительные сооружения» – руководитель  Самылина Владислава

«Шаг в будущее» - Забавская Арина

Почему молодёжь уезжает из города - «Solution» - Гурьева Яна

«Если хочешь изменить мир, начни с себя» - Юбко  Александра

      Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Одной из целей работ десятиклассников было  -  повлиять на общественное мнение, изменить отношение к родному городу, к своему здоровью,  к занятиям спортом,  к самому себе.

      Результатом проектной работы стали презентации, видео, загруженное на Ютубе,  статьи в газеты.

Защита проекта  - а это произошло 25 января  - дала  ребятам замечательный опыт  самопрезентации. В состав жюри вошли учителя Нестерова ЕА, Кравцова НЕ, Анхимова ТД.

     Учителям предстоял непростой выбор, ведь подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. Работа над проектом предполагала  значительный творческий компонент, авторы проекта имели право на собственное нестандартное видение проблемы. Все это делает оценку проекта непохожей  на обычное оценивание другой школьной работы. А ведь нам понравились все работы: энтузиазм и вес|лая оригинальность проектной группы Арины Забавской, основательность и научность работы группы  «Solution», актуальность темы и её  воплощение группой Саши Юбко, перспективность использования собранного материала в развитии туризма  - «Финские оборонительные сооружения» -  группа Самылиной Влады

     В результате принято решение представить на школьной исследовательской конференции, которая состоится в начале февраля,  проекты  «Почему молодёжь уезжает из города ?»  с рекомендацией доработать выводы  -  и  «Финские оборонительные сооружения».  В последней  работе собран интересный материал, предлагаем его доработать , «превратить»  проект в исследование, дополнив его в 11 классе изучением военной истории Медвежьегорска.

    Признать общественно значимым и представить на классных часах в 8-ых  - 9-ых классах проекты «Шаг в будущее» и «Если хочешь изменить мир, начни с себя».

Главный итог проектов -  в  развитии способности школьников к исследовательскому типу мышления, как научно теперь выражаются, «в активизации личностной позиции на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)».


Роль вдохновителя проектов досталась Нестеровой Е.А.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»